Проектная и исследовательская деятельность


РОБОМАТЕМАТИКА
25.09.2019
Проект "Вентилятор". Иллюзии.





РОБОМАТЕМАТИКА
9.10.2019
Проект "Солнечная система". 






РОБОМАТЕМАТИКА
9.01.2020
Проект "Гоночная машина". 













































Прошла защита творческого проекта 
"Моя семья".



































Все ребята МОЛОДЦЫ! 
Спасибо!


Творческий проект 


"Моя школа" 


приурочен к 95 - летнему юбилею Таллиннской 

Центральной  русской гимназии.



Проект  продлится с 5.11  по 26.11.18 

Готовую работу представляем 26.11.18.

В рамках проекта  "Моя школа" составляем  книгу  

(для этого заводим папку).

В книге  получают отражение различные темы. 

В рамках проекта  " Моя школа": 

  • на уроках : считаем  сколько окон и дверей в  нашей школе; сравниваем  помещения ( длиннее - короче, уже - шире, больше - меньше, выше - ниже); считаем  лестничные ступеньки. 
  • Говорим об истории школы, её традициях.

Оформление работы...

Титульный лист:


Название проекта: " Моя школа".
Имя и фамилия ученика:...........
Класс:................
Руководитель проекта: Ланд В. И
В книге " Моя школа" 
на 1 - ом листе  пишем название нашей гимназии.
Перечислить, какие помещения есть в нашей школе.

2 - ой лист - рисунок " Моя школа".
  
3 - ий лист - " В школе работают люди разных специальностей".
Перечислите, кто работает в нашей школе. Наклеить картинки, изображающие эти специальности.








4  -ый лист - "Окрестности школы и дорога в школу". 
Дописать предложение : 
Я добираюсь до школы.............. .....................
Нарисовать, какие дорожные знаки есть в окрестностях нашей школы. 

5- ый лист " Мой класс"
Перечислить правила, которые ребенок должен выполнять в школе. 

Дописать предложение : 
В школе хорошо, когда....................................................


6- ой лист - написать маленькое стихотворение (рассказ) о школе.

 !!! По желанию: 7 - ой лист " Школа раньше и сегодня"  
Первые школы в Эстонии открылись 300 лет назад.
Сравнить  здание нашей школы и  здание волостной школы из деревни Куйе , построеное в 1878 году в приходе Ярва- Яани на земле, принадлежавшей  поместью Куйе (музей под открытым небом в Rocca  al Mare).




Дополнительная информация:


Школа действовала в этом здании до 1923 года. Практически с её основания преподавал здесь учитель Яан Яам. Сельские ребятишки должны были обязательно отходить в школу 3 зимы в то время, за которые они получали знания по таким предметам как: Закон Божий, родной язык, чистописание, математика, география и ручной труд. 


Мы начали защиту III этапа проекта "Моя семья".
Ребята МОЛОДЦЫ! Подобрали отличные пословицы о семье и умеют объяснить их значение! Интересно рассказывают о семейных традициях.











































III этап проекта  
"Моя семья - моё богатство!", 
который продлится с 5.03.18 - 2.04.18.
Проблемный вопрос второго этапа проекта: Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек - семьёй?
В ходе работы вам надо ответить на вопрос:
Что мы называем семейными традициями? Какие традиции есть в твоей семье? Какие пословицы о семье вы знаете?
Для выполнения заданий второго этапа вам надо:
 1) подобрать и записать в «копилу народной мудрости» пословицы и поговорки по теме проекта.
2) рассказ «Семейные традиции».
Копилка народной мудрости.
Темы будут следующие: пословицы о семье, пословицы о матери, пословицы об отце, пословицы о сестре и пословицы о брате .
Далее одну из пословиц нужно проиллюстрировать рисунком!
Семейные традиции.
Для этого участникам необходимо побеседовать по данной теме с родителями, составить короткий рассказ о любой семейной  традиции.

К выбранному рассказу о традиции  выполняется рисунок в любой технике ИЗО!



Мы подвели итоги II этапа проекта "Моя семья".
 Ребята с большим удовольствием поделились результатами  своего исследования  с одноклассниками.


















Начинаем II этап нашего проекта "Я и моя семья", который продлится с 18.01.18 - 13.02.18.


ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ.   

 

ПРОВОДИМ СВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. КТО  ДОМА ВЫПОЛНЯЕТ ЭТИ РАБОТЫ?

Цель: на конкретных примерах показать детям важность и ценность их труда.

...............................................................готовит еду.
..................................................накрывает на стол. 
........................................................гуляет с собакой

...................................................убирает комнату.
...........................................................моет посуду.
......................................выносит мусорное ведро.
.....................................ремонтирует автомобиль.
....................................................поливает цветы.
..........................................................гладит белье.
Другое..........................................................................
Напиши, кто в твоей семье какую из этих работ выполняет.

P.S.  Ребенок пишет (сам от руки, письменными буквами), кто какую   
работу выполняет. Получаются предложения.
Можно сделать иллюстрации к предложениям (нарисовать, вырезать и т. д.).
Рисунки детские для девочек

Например: Я накрываю на стол. 









Вывод:
В моей семье больше всего домашней работы выполняет.................................

 !!!  Если у ребенка есть домашний любимец, то он пишет, или рисует, как он заботится о нем.

ДЛЯ ЧТЕНИЯ ВСЛУХ Э. УСПЕНСКИЙ.

 ЕСЛИ БЫЛ  БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ...

Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял.
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки-ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.

Отчего ж я не девчонка,
Я бы маме так помог.
Мама сразу бы сказала:
— Молодчина ты, сынок.



«Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. 

Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». 

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.


С 8.01. - 12.01.2018 прошел первый этап защиты проекта «Я и моя семья».

Все ребята очень старались!
Важно отметить, что большинство ребят выдержали план выступления: представились, перечислили состав семьи, рассказали о себе и своих хобби.






























































Сегодня, 4.12.2017, в рамках проекта "Подарок к 100 - летию Эстонии", ученики 1 "А" класса посетили Природный центр в Нымме
Ребята привезли корм для животных и увидели, как живут питомцы центра.



















«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»

             
В.А.Сухомлинский



Начинаем I этап нашего проекта "Я и моя семья", который продлится с 4.12.17 - 7.01.18.
Составляем книгу в течение 3- х месяцев, покупаем папку со скоросшивателем, чтобы ребенок мог постоянно дополнять свою книгу. 

Оформление работы...

Титульный лист:


Название проекта: «Я и моя семья».
Имя и фамилия ученика:...........
Класс:................
Руководитель проекта: Ланд В. И
  Дети рисуют :
 - на 2-й стр. нарисовать себя (в полный рост) или наклеить свое фото;
 - на 3-й стр. свои руки: дети обводят ладошки, их можно раскрасить (например, перчатки с узором);
 - на 4-й стр. свои ноги: дети обводят след босой ступни, след от обуви (с рисунком подошвы).
,,,,,,,,,,,,,,,,
 - на 5-й стр. написать о своих хобби (если таковые есть), интересах, посещаемых кружках. Можно приложить работы, сфотографировать награды, дипломы и т.д.


Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: комплексное обучение, рисование (труд), информатика.
Состав учащихся: 1 класс.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.

Цели проекта:
  • поставленные перед учащимися: осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье; подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создать небольшой семейный альбом (презентацию, родословное древо).
  • Педагогические цели: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта. Заинтересовать родителей школьной жизнью детей.
Задачи проекта:
  1. Формировать умение собирать материал по определенной теме.
  2. Развивать речь через использование выразительных средств языка.
  3. Прививать интерес к истории своего рода, фамилии, свой семье.
  4. Прививать уважительное отношение к членам своей семьи.
Проблемный вопрос (вопрос для исследования)
"Что я знаю о семье?"
Гипотеза исследования
В счастливой семье - счастливые дети.
Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, семья – это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружба и ссоры, молчанья печать.
Семья это то – что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Вопросы проекта:
  1. Для чего нужно знать свою родословную?
  2. Что означает твое имя?
  3. Что означает твоя фамилия, откуда она произошла?

Оборудование: книги по значению имени, фамилии; семейные фотографии; интернет.
Результатом проекта является понимание ребенком роли семьи в жизни человека; практическим воплощением результата становится книга и рассказ о своей семье.