РОБОМАТЕМАТИКА
25.09.2019
Проект "Вентилятор". Иллюзии.
РОБОМАТЕМАТИКА
9.10.2019
Проект "Солнечная система".
РОБОМАТЕМАТИКА
9.01.2020
Проект "Гоночная машина".
Прошла защита творческого проекта
"Моя семья".
Все ребята МОЛОДЦЫ!
Спасибо!
Творческий проект
приурочен к 95 - летнему юбилею Таллиннской
Центральной русской гимназии.
"Моя школа"
Центральной русской гимназии.
Проект продлится с 5.11 по 26.11.18
Готовую работу представляем 26.11.18.
В рамках проекта "Моя школа" составляем книгу
(для этого заводим папку).
В книге получают отражение различные темы.
В рамках проекта " Моя школа":
- на уроках : считаем сколько окон и дверей в нашей школе; сравниваем помещения ( длиннее - короче, уже - шире, больше - меньше, выше - ниже); считаем лестничные ступеньки.
- Говорим об истории школы, её традициях.
Оформление работы...
Титульный лист:
Название проекта: " Моя школа".
Имя и фамилия ученика:...........
Класс:................
Руководитель проекта: Ланд В. И
Класс:................
Руководитель проекта: Ланд В. И
В книге " Моя школа"
на 1 - ом листе пишем название нашей гимназии.
на 1 - ом листе пишем название нашей гимназии.
Перечислить, какие помещения есть в нашей школе.
2 - ой лист - рисунок " Моя школа".
3 - ий лист - " В школе работают люди разных специальностей".
4 -ый лист - "Окрестности школы и дорога в школу".
Дописать предложение :
Я добираюсь до школы.............. .....................
Нарисовать, какие дорожные знаки есть в окрестностях нашей школы.
5- ый лист " Мой класс"
Перечислить правила, которые ребенок должен выполнять в школе.
Дописать предложение :
6- ой лист - написать маленькое стихотворение (рассказ) о школе.
!!! По желанию: 7 - ой лист " Школа раньше и сегодня"
Первые школы в Эстонии открылись 300 лет назад.
Сравнить здание нашей школы и здание волостной школы из деревни Куйе , построеное в 1878 году в приходе Ярва- Яани на земле, принадлежавшей поместью Куйе (музей под открытым небом в Rocca al Mare).
Дополнительная информация:
Дополнительная информация:
Школа действовала в этом здании до 1923 года. Практически с её основания преподавал здесь учитель Яан Яам. Сельские ребятишки должны были обязательно отходить в школу 3 зимы в то время, за которые они получали знания по таким предметам как: Закон Божий, родной язык, чистописание, математика, география и ручной труд.
Мы начали защиту III этапа проекта "Моя семья".
Ребята МОЛОДЦЫ! Подобрали отличные пословицы о семье и умеют объяснить их значение! Интересно рассказывают о семейных традициях.
III этап проекта
"Моя семья - моё богатство!",
который продлится с 5.03.18 - 2.04.18.
Проблемный вопрос второго этапа проекта: Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек - семьёй?
В ходе работы вам надо ответить на вопрос:
Что мы называем семейными традициями? Какие традиции есть в твоей семье? Какие пословицы о семье вы знаете?
Для выполнения заданий второго этапа вам надо:
1) подобрать и записать в «копилу народной мудрости» пословицы и поговорки по теме проекта.
2) рассказ «Семейные традиции».
Копилка народной мудрости.
Темы будут следующие: пословицы о семье, пословицы о матери, пословицы об отце, пословицы о сестре и пословицы о брате .
Далее одну из пословиц нужно проиллюстрировать рисунком!
Семейные традиции.
Для этого участникам необходимо побеседовать по данной теме с родителями, составить короткий рассказ о любой семейной традиции.
Мы подвели итоги II этапа проекта "Моя семья".
Ребята с большим удовольствием поделились результатами своего исследования с одноклассниками.
Ребята с большим удовольствием поделились результатами своего исследования с одноклассниками.
ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ.
ПРОВОДИМ СВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. КТО ДОМА ВЫПОЛНЯЕТ ЭТИ РАБОТЫ?
Цель: на конкретных примерах показать детям важность и ценность их труда.
...............................................................готовит еду.
..................................................накрывает на стол.
........................................................гуляет с собакой
...........................................................моет посуду.
.....................................ремонтирует автомобиль.
....................................................поливает цветы.
..........................................................гладит белье.
Другое..........................................................................
Напиши, кто в твоей семье какую из этих работ выполняет.
P.S. Ребенок пишет (сам от руки, письменными буквами), кто какую работу выполняет. Получаются предложения.
Можно сделать иллюстрации к предложениям (нарисовать, вырезать и т. д.).
Например: Я накрываю на стол.
!!! Если у ребенка есть домашний любимец, то он пишет, или рисует, как он заботится о нем.
ДЛЯ ЧТЕНИЯ ВСЛУХ Э. УСПЕНСКИЙ.
ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ...
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял.
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки-ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего ж я не девчонка,
Я бы маме так помог.
Мама сразу бы сказала:
— Молодчина ты, сынок.
«Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить.
Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях».
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
С 8.01. - 12.01.2018 прошел первый этап защиты проекта «Я и моя семья».
Все ребята очень старались!
Важно отметить, что большинство ребят выдержали план выступления: представились, перечислили состав семьи, рассказали о себе и своих хобби.
Сегодня, 4.12.2017, в рамках проекта "Подарок к 100 - летию Эстонии", ученики 1 "А" класса посетили Природный центр в Нымме.
Ребята привезли корм для животных и увидели, как живут питомцы центра.
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»
В.А.Сухомлинский
Начинаем I этап нашего проекта "Я и моя семья", который продлится с 4.12.17 - 7.01.18.
Составляем книгу в течение 3- х месяцев, покупаем папку со скоросшивателем, чтобы ребенок мог постоянно дополнять свою книгу.
Оформление работы...
Титульный лист:
Название проекта: «Я и моя семья».
Имя и фамилия ученика:...........
Класс:................
Руководитель проекта: Ланд В. И
Класс:................
Руководитель проекта: Ланд В. И
Дети рисуют :
- на 2-й стр. нарисовать себя (в полный рост) или наклеить свое фото;
- на 3-й стр. свои руки: дети обводят ладошки, их можно раскрасить (например, перчатки с узором);
- на 4-й стр. свои ноги: дети обводят след босой ступни, след от обуви (с рисунком подошвы).
,,,,,,,,,,,,,,,,
,,,,,,,,,,,,,,,,
- на 5-й стр. написать о своих хобби (если таковые есть), интересах, посещаемых кружках. Можно приложить работы, сфотографировать награды, дипломы и т.д.
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: комплексное обучение, рисование (труд), информатика.
Состав учащихся: 1 класс.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Цели проекта:
- поставленные перед учащимися: осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье; подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создать небольшой семейный альбом (презентацию, родословное древо).
- Педагогические цели: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта. Заинтересовать родителей школьной жизнью детей.
Задачи проекта:
- Формировать умение собирать материал по определенной теме.
- Развивать речь через использование выразительных средств языка.
- Прививать интерес к истории своего рода, фамилии, свой семье.
- Прививать уважительное отношение к членам своей семьи.
Проблемный вопрос (вопрос для исследования)
"Что я знаю о семье?"
Гипотеза исследования
В счастливой семье - счастливые дети.
Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, семья – это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружба и ссоры, молчанья печать.
Семья это то – что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Вопросы проекта:
- Для чего нужно знать свою родословную?
- Что означает твое имя?
- Что означает твоя фамилия, откуда она произошла?
Оборудование: книги по значению имени, фамилии; семейные фотографии; интернет.
Результатом проекта является понимание ребенком роли семьи в жизни человека; практическим воплощением результата становится книга и рассказ о своей семье.